Для примера, ключевые слова работают также как брэнды — когда русскоговорящих пользователей спрашивают про «социальная сеть» большинство из них для начала думают о ВКонтакте, потом Одноклассники, и лишь после этого про Фейсбук. Для поисковых систем, слово «брэнд» можно заменить на «популярность», а «думать» на «показать результаты». Таким образом, когда поисковой системе Google задают вопрос про «бесплатный антивирус», он сперва показывает «avast.ru», потом «avg.com» и только после этого «avira.com».
Как брэнды, так и ключевые слова напрямую зависят от популярности и качество продукта/услуги. Вот почему если хотите чтобы поисковые системы сначала подумали о вашем сайте, а не о конкурентах, нужно сделать так чтобы сначала посетителям запоминался сайт как один из самых лучших в своём тематике, потом, со временем, и поисковые системы будут так считать.
Однако, в отличие от людей, поисковые системы используют другие методы для того чтобы «ассоциировать» ключевые слова с «нужными» сайтами. Узнав как работает данный процесс можно более успешно продвигать сайт по нужным ключевым словам в поисковой выдаче. Если вкратце, работает это так:
- Поисковая система анализирует все страницы сайта и находит слова и словосочетания, которые встречаются чаще всего (при этом считаются не только точные вхождения, но и все слова, у которых одинаковое лексическое значение).
- Также, для того чтобы определить насколько этот сайт популярен, поисковая система будет отслеживать какие сайты ссылаются на него (и не менее важно, какие анкоры используются).
- И напоследок, будут следить за поведением пользователей, которые попали на этот сайт, дабы понять, нравится пользователям данный сайт или нет.
- Теперь, когда пользователь будет ввести в поисковой системе запрос который будет совпадать со словами которые были найдены на сайте и при этом сайт популярен и понравился другим пользователям, то этот сайт будет показан в поисковой выдаче.
Конечно, на практике всё намного сложнее и многое зависит от количество конкурентов, насколько они «хороши», и чем вы лучше, чем они. И, не менее важно — от профессионализма SEO специалиста который будет заниматься продвижением.